Образование.
Четверг, 02.05.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Шахматы для дошкольников.
[ Скачать с сервера (43.8 Kb) · Скачать удаленно () ] 26.08.2010, 12:04

Детская юношеская спортивная школа №1

Реферат

Основные аспекты обучения дошкольников игре в шахматы

 

Тренер-преподаватель Масляев В.В.

 

 

 

Г. Орел   2010

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

1.     Первые шаги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

 

2.     Игровой метод обучения шахматам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

 

3.     Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».

 

Если проанализировать историю шахмат, невольно бросается в глаза, что многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте: Х.Р. Капабланка, А. Карпов, П. Керес, С. Решевский, Г. Агзамов – в 4 года, В. Стейниц, М. Эйве, Н. Гаприндашвили, М. Чибурданидзе – в 5 лет, Г. Каспаров, Б. Спасский, Р. Фишер, О. Рубцова, Ю. Балашов – в 6-летнем возрасте, А. Алехин, М. Таль, В. Смыслов – к 7 годам.

 

Такое раннее прикосновение к древней игре помогло Б. Спасскому, А. Карпову и Г. Каспарову стать чемпионами мира и среди юношей и среди взрослых.

 

Это подтверждается и многолетним практическим опытом: зарубежным и нашим.

 

Впрочем, не все дети, кого увлечет шахматная игра, станут чемпионами. Поэтому для большинства из нас важнее вторая причина раннего знакомства с шахматами - желание вырастить гармонично развитого человека. Не случайно охотно проводили досуг за шахматной доской А. Пушкин и М. Лермонтов, И. Тургенев и Л. Толстой.

 

Последняя причина кроется в благотворном влиянии игры на подготовку к школе. Детсадовская пора когда-то закончится, а экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные довольно рано в волшебный мир шахмат, лучше успевают в школе, особенно в точных науках, и даже быстрее делают домашние задания.

 

 

 

1.     Первые шаги

 

 

 

С чего следует начинать обучение шахматной игре в дошкольном возрасте? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, друзей, телевизионных передач, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо. Шахматы должны постепенно стать продолжением детских игр и забав. Какой-либо «принудительный элемент» здесь должен начисто отсутствовать, ни в коем  случае не приниматься на вооружение тренером.

 

С чего начать? С игры! Но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами при помощи сказки, иллюстрируя ее шахматными фигурами.

 

«КАРАНДАШ  РИСУЕТ ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ»

 

Весёлые человечки скучали.

 

– Карандаш, нарисуй что-нибудь, – попросила Дюймовочка.

 

– Вчера я видел удивительную игру. Хотите, нарисую фигурки, которыми в неё играли? – спросил Карандаш.

 

– Рисуй, рисуй! – обрадовались весёлые человечки.

 

Они знали, что Карандаш умеет рисовать живые картинки. Работал Карандаш быстро, и вскоре весёлые человечки увидели множество причудливых светлых и тёмных фигурок. Фигурки ожили, зашевелились. Карандаш сиял. Незнайка загадочно улыбался, а остальные весёлые человечки смотрели на нарисованные фигурки во все глаза.

 

– Кто вы такие? – строго спросила самая высокая светлая фигурка с остроконечной чёрной нашлепкой.

 

– Мы... мы... – растерялась Дюймовочка. – Мы – весёлые человечки. Меня зовут Дюймовочка, а это мои друзья – Карандаш, Самоделкин, Незнайка, Буратино, Чиполлино, Петрушка и Гурвинек... А кто вы?

 

– Мы шахматные фигуры, – хором ответили нарисованные фигурки.

 

– А как вас зовут? – спросила Дюймовочка.

 

– Я белый шахматный король, – ответила самая высокая светлая фигура.

 

– А я чёрный шахматный король, – сказала самая высокая тёмная фигура с остроконечной белой нашлепкой.

 

Вперед выступили две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У тёмной фигуры шарик был белый, у светлой – чёрный.

 

– Я белый шахматный ферзь, – сказала светлая фигура.

 

– Я чёрный шахматный ферзь, – сказала тёмная фигура.

 

Из-за ферзей выглянули четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две тёмные.

 

– Мы белые шахматные кони.

 

– А мы чёрные шахматные кони.

 

Затем вперед выступили четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две тёмные.

 

– Мы белые шахматные ладьи.

 

– А мы чёрные шахматные ладьи.

 

Из-за ладей степенно вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две тёмные.

 

– Мы белые шахматные слоны.

 

– Мы чёрные шахматные слоны.

 

И наконец, с веселыми человечками познакомились самые маленькие круглоголовые фигуры: восемь светлых и восемь тёмных.

 

– Мы белые шахматные пешки.

 

– А мы чёрные шахматные пешки.

............................................
Ссылка на скачивание находится вверху.

 
Категория: Мои файлы | Добавил: w4s
Просмотров: 5009 | Загрузок: 716 | Рейтинг: 3.1/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz